Детский сад
№ 126 г. Гомеля
Современный детский сад, в котором счастлив каждый ребенок!
Современный детский сад, в котором счастлив каждый ребенок!
ДЕНЬ ВЫХОДНОГО ДНЯ
Памятник погибшим Гомсельмашевцам
Местонахождение памятника: на улице Шоссейной, на площади перед проходной завода ОАО «Гомсельмаш» в городе Гомеле.
Историческое событие: Памятник погибшим рабочим завода «Гомсельмаш». Установлен 9 мая 1975 года (скульптор Ю. Скоринка) в память о рабочих завода, погибших на фронтах, в подполье и в партизанах в годы Великой Отечественной войны (более 1500 рабочих сражались против немецко-фашистских захватчиков). На 3 чёрных кубах из гранита помещено широкое бетонное кольцо, символизирующее венок Славы, в середине которого стела с барельефными изображениями скорбящих воина и женщины. Перед стелой находится плита с именами погибших, зажжён Вечный огонь.
Надписи на плите:
Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные… Память о вас никогда не умрёт. «Человек, я хочу, чтоб с войною повенчан ты не был, чтоб кровь моя самой последнею кровью была!
Гринько Ф.Ф., Денц А.А., Демидов Ф.А., Дымент Л.А., Жировский Г.С., Злотников К.Д., Казакевич Д.Ф., Казимиров И.В., Кричевцов В.С., Кричевцов И.С., Банкрашков В.П., Мартинайтис Е.Ф., Трифонов И.А., Абушенко В.А., Козак С.Ф., Герман Я.С., Ковалёв К.В., Кричевцов Ф.И., Кужелев И.С., Кунцевич П.А., Лубков Д.К., Ляточевский Г.Д., Марченко Г.И., Рихтиков Е.Д., Тарасов А.И., Шелдуков А.Н., Лепешкин Н.П., Литманович М.И., Пирогов А.Т., Эдельштейн С.В., Севдалев П.И., Удовиченко И.М., Сибилев Б.Е., Будников Ф.А.
Рекомендации в помощь родителям по проведению экскурсии
Перед тем как отправиться к памятному месту:
- сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;
- расскажите о правилах поведения при посещении памятных мест;
- можно приготовить живые цветы.
При посещении памятного места:
- Спросите у ребёнка, что он знает о Великой Отечественной войне;
- Расскажите, как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники);
- Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы людипомнили этих героев, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил додня Победы);
- Обратите внимание ребенка на внешний вид обелиска, на лица, высеченные в камне;
-Прочтите ребенку надписи на памятнике, спросите, как он понимает эти слова;
- Предложите положить цветы;
- Поинтересуйтесь у ребенка - знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).
После посещения памятника:
- предложите почитать ребенку или заучить с ним дома
стихотворение по теме, например,
Погибшим – Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым – Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!
Что предложить ребенку сделать после прогулки:
- предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось;
- побеседовать о наиболее ярком впечатлении от прогулки.
В работе нашего учреждения используется много различных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников лекции, консультации, практические занятия, тренинги. Традиционным стало проведение Дня открытых дверей, Дня Семьи, Матери, соревнований «Мама, папа я- спортивная семья». Пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки. Родители активно работают в составе родительского комитета ДУ.
Разнообразие и качество предоставляемых педагогами образовательных и здоровьесберегающих услуг, высокие результаты работы образовательной системы ДУ, качество ресурсообеспечения, соответствие образовательных услуг социальному заказу, показатели предшкольной подготовки, освещенность и прозрачность деятельности учреждения, осведомленность родителей и общественности о достижениях воспитанников и педагогов способствуют росту престижа учреждения, повышению его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг и привлекательности для родителей, что ведет к сохранению контингента воспитанников, востребованности ДУ среди населения.
Что нужно знать о клещах
В этом году весна в наш регион пришла с опозданием. Земля освободилась от снежного покрова лишь вначале апреля, когда установилась плюсовая температура воздуха. С установлением благоприятных погодных условий стали просыпаться и активизироваться первые клещи. С каждым днем численность клещей быстро увеличивается, достигнет максимума к началу мая, и останется высокой до конца июня. Второй пик активности клещей в нашем регионе ожидается в конце августа, и продолжится до конца сентября. Сезон клещей в Беларуси продолжается до глубокой осени (оптимальная температура биологической активности клещей 10-20 градусов тепла).
Заражение человека клещевыми инфекциями чаще всего происходит после присасывания инфицированного клеща или при его раздавливании руками. Заражение клещевым энцефалитом может произойти и при употреблении сырого (некипяченого) козьего молока, если животное было покусано инфицированными клещами.
В Республике Беларусь клещевой энцефалит и Лайм-боррелиоз регистрируется ежегодно. В Гомельской области случаи клещевого энцефалита регистрировались в 2013 году в Речицком и Светлогорском районах. В 2017 году в Гомельской области зарегистрировано 110 случаев.
По данным организаций здравоохранения в 2017 году в Гомельской области от укусов клещей пострадало 3494 человека, в том числе 917 детей. Наибольшее число присасываний клещей происходит в лесу (около 70%), но следует помнить, что клещей можно встретить и на дачных садоводческих участках, расположенных вблизи лесных массивов и в лесопарках городов.
Отправляясь на природу, необходимо одеться так, чтобы максимально закрывать отрытые участки тела. Рекомендуется надевать одежду светлых тонов, чтобы был заметен ползающий клещ. Во время пребывания в лесу необходимо постоянно (через каждый час) проводить само- и взаимоосмотры, с целью снятия ползающих клещей. Для отпугивания клещей рекомендуется использовать химические средства (репелленты). Для отдыха в лесу следует выбирать сухие, солнечные поляны, вдали от деревьев и кустарников.
Перед началом дачного сезона рекомендуется очистить территорию от сухих веток и листвы, куч ботвы, прошлогодней травы и желательно все сжечь (прошлогодний мусор благоприятная среда обитания клещей). Затем в течение всего сезона необходимо регулярно проводить покос газона, удалять сорняки, бороться с грызунами, так как они являются переносчиками клещей.
Если все же клещ к Вам присосался, его нужно немедленно удалить и обратиться к врачу-инфекционисту или терапевту по месту жительства не позднее 72 часов с момента присасывания клеща для решения вопроса о назначении профилактического лечения.
Снятого клеща, по желанию, можно исследовать на наличие возбудителей клещевых инфекций в лаборатории Гомельского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья по адресу: г.Гомель, Моисеенко 49 на платной основе.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Термин аутизм происходит от латинского слова autos – “сам” и означает отрыв от реальности, отгороженности от мира. Ранний детский аутизм встречается в 2-4 случаях на 10 000 населения. По статистике, глубокая форма аутизма встречается только у 1 ребенка из 1 000. Среди мальчиков аутизм встречается в 4-5 раз чаще, чем среди девочек. Причины возникновения аутизма в настоящее время до конца не исследованы. Большинство исследователей полагают, что ранний детский аутизм является следствием патологии - недостаточности центральной нервной системы. Эта недостаточность может быть вызвана широким кругом причин: врожденной аномалией развития организма ребёнка, врожденными нарушениями в обменных процессах организма, органическим поражением Центральной Нервной Системы в результате патологии беременности и родов, рано начавшимся шизофреническим процессом. ПРИЗНАКИ АУТИЗМА У МЛАДЕНЦЕВ Полностью картина заболевания формируется у ребёнка к 2,5-3 годам, но ранние симптомы аутизма можно обнаружить уже в первые месяцы жизни ребенка. У аутичных детей нарушается "комплекс оживления", характерный для нормального развивающихся младенцев: такой ребенок слабо реагирует на свет, на звук погремушки. Гораздо позднее своих сверстников он начинает узнавать мать. Но, даже узнав ее, он не тянется к ней, не улыбается, не реагирует на ее уход. Для него характерен отсутствующий, неподвижный взгляд "мимо", "сквозь" человека, он не откликается на свое имя. Признаки аутизма у малыша. В более взрослом возрасте можно выделить также следующие симптомы раннего детского аутизма: 1) одиночество ребенка, отсутствие стремления к общению, потребности в контактах с окружающими; 2) отгороженность от внешнего мира; 3 сопротивление любым переменам обстановки; 4) склонность к повторяющимся действиям, словам; 5) однообразие интересов и пристрастий; 6) слабость эмоциональных реакций на близких, даже на мать (вплоть до полного безразличия); 7) нарушения развития речи (ребёнок не говорит, или говорит очень много, но общается с «невидимым собеседником»); 8) повышенная тревожность, страхи; 9) плохая реакция на зрительные и слуховые стимулы ( в раннем возрасте у таких детей могут подозревать слепоту или глухоту); 10) наличие ритуалов; 11)наличие сверхпривязанности к некоторым предметам, нежелание с ними расставаться. Любой из этих признаков, а тем более их совокупность, должен насторожить родителей. В то же время, мамам и папам не следует проявлять излишнюю нервозность. Нужно помнить, что каждый младенец обладает своим собственным характером, своими личными особенностями. Поэтому оценивать состояние ребенка и ставить диагноз должны специально подготовленные врачи. Задача родителей - быть внимательными к своему малышу и вовремя обращаться за помощью. ПОВЕДЕНИЕ аутичного ребёнка. Ребенок с аутизмом погружен в мир собственных переживаний, отгорожен от окружающего мира, не стремится или не переносит межличностных контактов. Отсутствует живая выразительная мимика и жесты, не смотрит в глаза окружающим. Если все же фиксирует взгляд, то он получается как бы взгляд “сквозь”. Избегают телесных контактов, отстраняются от ласки близких. Наблюдается ряд характерных стереотипий – непроизвольных, неосознанных повторяющихся движений или действий: ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ – прыжки, раскачивание туловища, взмахивание руками, бег на цыпочках по кругу и т.д. Все эти движения усиливаются при возбуждении и утомлении. Периоды двигательного беспокойства сочетаются с периодами заторможенности, застывания в одной позе, порой неудобной, вычурной. РЕЧЕВЫЕ СТЕРЕОТИПЫ – эхолалия (автоматическое повторение чужих слов), мутизм (отказ от речи, ребёнок постоянно молчит), набор штампованных фраз. Некоторые дети по развитию речи могут опережать сверстников в норме, а другие -- отставать. Особенностью речи является речь о себе во II или III лице. Речь аутичного ребенка является речью для самого себя. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ стереотипы – чрезвычайно чувствительны к перестановке предметов. Изменение в обстановке вызывает чувство страха. Все изменения надо проводить, добившись согласия аутичного ребёнка. Испытывают большие трудности в копировании движений, путая верх-низ, право-лево, вперед-назад. СОЦИАЛЬНЫЕ стереотипы – наличие разнообразных страхов, избирательность в контактах или отказ от контактов, чувство дискомфорта при взаимодействии с другими людьми. ИГРОВЫЕ стереотипы – использование необычного материала для игры (часто предметы домашнего обихода: обувь, веревки, выключатели, провода и т.д.). Играют крайне однообразно. Дети с чертами аутизма ни на одном возрастном этапе не играют со сверстниками в сюжетные игры (в школу, в больницу, в магазин и т.д.), отсутствует интерес к просмотру кинофильмов и телепередач, отражающих отношения между людьми. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ АУТИЧНОГО РЕБЁНКА Аутичный ребенок может производить впечатление капризного, избалованного, невоспитанного ребенка, иногда крайне туповатого, неловкого и неуклюжего. Непонимание и осуждение окружающих на улице, в транспорте, в магазине значительно усложняет положение и его самого, и его родителей. В результате, такие родители чувствуют себя отверженными, одинокими, у них возникает страх перед появлением в общественных местах вместе с ребенком, они начинают стыдится своего ребенка. Иногда, детей, страдающих тяжелыми формами аутизма, не принимают ни в одно детское дошкольное заведение, а при достижении ими школьного возраста признают “необучаемыми” и не принимают даже во вспомогательную школу. Родители таких детей особенно сильно чувствуют себя несчастными. Живя в такой нервной стрессовой обстановке, иногда испытывая безысходность, некоторые родители срываются на ребенка-аутиста - кричат на него, обзывают, а иногда и бьют его. Специалисты знают, как важна для успешной коррекционной работы с аутичным ребенком доброжелательная атмосфера в семье. Поэтому очень важно родителям создать в доме психологический комфорт. Для этого родителям очень важно избавиться стереотипов: 1). ”Мой ребенок должен достичь в жизни большего и оправдать мои надежды, возложенные на него.” 2). ”Больной ребенок - это наказание за какие-то твои грехи. Ты сама виновата, что он болен.” 3). ”Если у тебя больной ребенок-инвалид, твоя жизнь кончена: ты должна все бросить, прекратить следить за собой, отказаться от своих планов, личной жизни и остаток жизни посвятить ребенку.” Эти и другие подобные стереотипы причиняют родителям огромные страдания, потому что диктуют заранее заданный жизненный сценарий, как бы требуя от них отбросить все свои планы, мечты и жить так, как жить совсем не хочется. Иногда, на ребенка смотрят, как на первоисточник всех бед: ”Если бы он был здоровым, я могла бы жить совсем иначе!” Чтобы наладить с аутичным ребёнком контакт, стать ему другом и помощником, необходимо следовать следующим правилам. Правило 1. Избавьтесь от собственных амбиций в отношении своего ребенка. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Мы требуем, что бы ребенок соответствовал нашим высоким требованиям к нему. Мы мечтаем: “Он станет богатым (банкиром, бизнесменом, менеджером), талантливым (музыкантом, артистом, танцором, художником)”. При этом родительские мечты не всегда согласуются с мечтами и способностями самого ребенка. А если вдруг выясняется, что ребенок серьезно болен, что необходима многолетняя коррекционная работа, а планы родителей по его будущему были полны радужных перспектив, родители испытывают страшный стресс: “Наш ребенок не поступит в университет, не станет банкиром, не станет художником, и вообще неизвестно станет ли он полноценным человеком!!!!” Пройдет много дней, прежде чем семья после такого стресса снова обретет почву под ногами. Правило 2. Ни в коем случае не стыдитесь своего ребенка. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким - с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, пусть ваша любовь и переживает трудные времена. В конце концов, какая разница, что скажут о вашем ребенке незнакомые люди, которых вы больше никогда не увидите? Почему их мнение для вас так важно? Правило 3. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Результата вообще ждать не стоит. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Постепенно он все выучит, и еще более постепенно проявит свои знания. Запаситесь терпением на годы. Правило 4. Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уж он-то точно ни в чем не виноват, и что он нуждается в вас и вашей любви к нему. Правило 5. Ребенок не требует от вас жертв. Жертв требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Хотя, конечно, кое от чего и придется отказаться. Но выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас. Родители должны помнить о том, как сложно жить их ребенку в этом мире, научиться терпеливо наблюдать за ним, замечая и анализируя вслух каждое его слово и каждый жест. Это поможет расширить внутренний мир аутичного ребёнка и подтолкнет его к необходимости выражать свои мысли, чувства и эмоции словами.Кроме того, родители должны знать, что их ребенок очень раним. Любое мимолетно сказанное взрослыми слово может стать причиной "эмоциональной бури". Именно поэтому родители должны быть очень осторожны и деликатны, общаясь с ребенком. |
Пресс-релиз
ко Дню профилактики травматизма – 15 декабря 2017 года
По данным ВОЗ, доля смертей от различных травм около 9% от общего числа. Одной из ведущих причин смерти от травм являются дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Среди детей в возрасте 5-14 лет и молодежи 15-29 лет дорожно-транспортный травматизм – вторая по значимости причина смерти во всем мире.
Вопросы профилактики травматизма не теряют актуальности и имеют социальное и экономическое значение. В течение последних 10 лет в Беларуси ежегодно регистрируется более 750 тысяч травм, из них около 20% – у детей в возрасте до 18 лет. Около 3 тысяч пострадавших становится инвалидами. Травматизм - одна из основных причин в структуре экономических потерь. Более 70% смертности вследствие травматизма приходится на трудоспособный возраст.
Основные причины, способствующие травматизму: гололедица, неудовлетворительное состояние пешеходных территорий, проведение ремонтных работ без необходимых ограждений, недостаточная освещенность территорий, плохое состояние лестниц, ходьба в местах, не предназначенных для прохода (пустыри, переход дороги в неустановленном месте).
Важно уделить внимание обеспечению безопасности дорожного движения, знанию правил дорожного движения. Обеспечить техническую исправность транспортных средств (исправность тормозной системы автомобиля, системы его управления, освещения, наличие ремней безопасности и подушек безопасности, медицинской аптечки). Установлено, что использование ремней безопасности водителями и пассажирами, сидящими на переднем сидении снизило число всех видов травм на 40-50%. Сочетание ремней и подушек безопасности снизило число смертей среди водителей и пассажиров на 68%. Хорошее состояние автомобильных дорог - отсутствие ям и выбоин на дорогах, качественное дорожное покрытие, разметка дорог, наличие специальных разделительных ограждений, обозначение сложных и опасных участков дорог дорожными знаками, хороший обзор дороги, строительство автодорог с односторонним движением, отсутствие мусора на дорогах, снега, своевременная подсыпка песка на проезжую часть при гололеде – проведение этих мероприятий способствуют снижению риска травматизма.
В последние годы в Республике Беларусь наметилась тенденция к снижению производственного травматизма. Поддерживать данную тенденцию необходимо путем проведения комплекса мероприятий, направленных на профилактику травматизма. При приеме на работу с работником необходимо проводить вводный инструктаж по технике безопасности, далее первичный и периодический инструктажи и, при необходимости, внеочередной инструктаж по технике безопасности.
Причины производственного травматизма могут быть связаны с недостаточным обучением рабочих безопасным методам работы, неправильной организацией труда, нарушением правил трудового законодательства о продолжительности рабочего дня, нарушением трудовой дисциплины, в том числе работа в нетрезвом состоянии. Доказано, что ответная реакция на зрительное либо слуховое раздражение у взрослого здорового мужчины запаздывает на 50% после употребления 100 граммов водки. У людей в состоянии алкогольного опьянения нарушается цветоощущение. Отсюда становится понятной причина многих аварий на транспорте и производстве. Обеспечение рабочих средствами индивидуальной защиты является одним из важных мероприятий по профилактике травматизма. Также необходимо создать условия с достаточным освещением на рабочих местах, не допускать захламленности рабочих мест.
Берегите себя и своих близких!
Подготовлено по материалам сети интернет.
Врач-интерн
Драпеза И.А.